День железнодорожника
Идея перекатывания груза по рельсам возникла очень давно. Первый прообраз рельсовой дороги появился еще в Древней Греции и представлял собой выполненную из камня дорогу-волок. Направляющими на таком пути служили желоба, в которых ставили смазанные жиром полозья. Основное предназначение такой дороге заключалось в том, чтобы перемещать по суше корабли.
В дальнейшем рельсы изготавливались из дерева и применялись в основном в шахтах для передвижения вагонеток. Такая дорога появилась в XVI веке в Германии и Англии, а позже распространилась повсеместно.
Однако мощный толчок развитию рельсовых дорог дало стремительное развитие промышленности. В частности, появлению железной дороги способствовало изобретение паровой машины и паровых повозок. Самая первая железная дорога, которая была построена на земле (не в шахте) - «Уоллатонская вагонная дорога» – была по длине всего три километра и соединяла два соседних поселка.
В России строительство железных дорог началось при императоре Николае I. Именно ко дню его рождения и был приурочен день железнодорожника, который был учрежден в 1896 году. Кстати, день железной дороги является одним из первых профессиональных праздников в России, на котором железнодорожникам предоставлялся день отдыха и устраивался в их честь концерт.
Однако дню железнодорожника было суждено иметь прерывистую историю, поскольку после Октябрьской революции он надолго прекратил свое существование. В конце 40-ых годов был учрежден Всесоюзный день железнодорожника, который несколькими годами позже было решено отмечать в выходной день. С тех пор вот уже на протяжении семидесяти с лишним лет праздник день железнодорожника отмечается в первое воскресенье августа.
На сегодняшний день железнодорожный транспорт представляет собой одну из самых развитых сетей в мире. С помощью сети железных дорог сегодня можно посетить практически любой уголок мира или доставить туда необходимый груз.
Еще статьи: