Вы здесь: Главная > Интервью с ведущими > Организатор праздников Татьяна Старовойтова

Организатор праздников Татьяна Старовойтова

Организатор праздников Дорогие читатели, сегодня мы хотим познакомить вас с интересным творческим человеком из Екатеринбурга. Это организатор праздников Татьяна Старовойтова. Имея огромный опыт в проектировании мероприятий самого разного уровня сложности, Татьяна любезно согласилась ответить на несколько наших вопросов.

  1. Татьяна, проведение праздников – это творческий процесс. Как вы пришли к такой деятельности? С чего все началось?

К мысли заниматься организацией праздников я пришла более 30 лет назад. Это было еще замечательное советское время, и праздники были другими, и подход к организации праздников тоже был несколько иным. Сначала все было любительски, на самодеятельном уровне, потом решила поступить в институт культуры на факультет режиссуры театрализованных представлений и праздников. В то время надо было выдержать огромный конкурс, чтобы оказаться в числе студентов.

Мне повезло с именитыми, талантливыми и мудрыми учителями. До сих пор помню свои первые конспекты и пробные работы. Особенно преддипломную работу, посвященную Дню города, когда все по-настоящему, грандиозно, масштабно. А моей дипломной работой стала первая городская свадьба на 20 пар.

Сейчас я себя почти не называю режиссером праздников: изменились времена, запросы, форматы. О себе говорю так: я специалист по проектированию событий.

  1. Приходилось ли вам организовывать праздник «на коленке», т.е. когда вас попросили что-нибудь провести уже на самом мероприятии или за пару часов до его начала?

 Да, приходилось. И не раз. Это, пожалуй, были особенные незабываемые моменты. Например, во время одного представления-презентации крупного холдинга за кулисы пришел один из директоров и тихо на ухо мне сказал, что прибыли новые гости и программу нужно срочно изменить, чтобы в ней было это… это и это. Как хочешь, но чтобы было. Сначала шок, внутреннее сопротивление, протест «Это невозможно!», потом молчаливая пауза пару минут, а затем полная перекройка сценария на ходу. За время двух выступлений был составлен совершенно другой сценарный план и тексты рождались в процессе. Самое трудное было успокоить участников-артистов и продолжать с видимой легкостью и улыбкой. В конце мероприятия я услышала похвалу в благородно-снисходительном: «Я и не сомневался, что Вы все сможете…»

А создавать мероприятия за ночь – это вообще часто было в порядке вещей. Казалось бы, абсурд, так нельзя, но делали, и это тоже прибавляло адреналина в кровь.

  1. Случались ли в вашей творческой деятельности какие-то казусы, смешные ляпы?

Конечно, были и не редко, особенно, когда что-то получается в спешке. Вспоминаю, как на одном из новогодних корпоративов певец прилетел с другого вечера за пять минут до выхода (для многих не секрет, что новогодний «чес» подразумевает выступление артистов «по конвейеру» на нескольких площадках). Он быстро надевает рубашку, блестящий пиджак и обнаруживает, что забыл концертные брюки на предыдущей площадке!!! А ведущий в это время уже анонсирует его выступление. Надо было видеть его лицо! Да и наши тоже! Он стоял в пиджаке и трусах, решая: то ли выйти так, то ли сорвать выступление. Оставался один выход – снять брюки с официантки, которая была поблизости. Так и сделали))). Пока он пел в женских брюках, официантка стояла в уголке, прикрывшись полотенцем. Зато потом все хохотали,  долго вспоминая его растерянный вид перед сценой.

  1. Бывало ли такое, что праздник на ходу разваливался? Получалось ли спасти ситуацию?

А вот таких ситуаций у меня не было никогда. Я даже не представляю себе такую ситуацию. Развалиться может только непродуманное, неподготовленное, халтурно собранное событие. Такого у меня быть не может.

  1. Какие цели вы ставите на каждом празднике? Какое из проведенных вами мероприятий по полученным результатам было самым значительным?

 Если это праздники заказные, то цели должен ставить Заказчик. Моя задача помочь определить эти цели. Это как раз одно из важных условий получения заказа, разработка концепции и режиссерский замысел, который утверждает Заказчик. Понятие сверхзадачи здесь особенно важно. Ради чего затевается праздник? Что должно быть результатом праздника? В чем измеряется этот результат? Каковы критерии оценки? Первоначально все прописывается в брифе, потом подробное интервью с Заказчиком, затем разработка концепции, предложение, обсуждение, согласование вариантов и только после этого начинается работа над замыслом, сценарием и воплощением.

Самым значительным был выездной проект Партнерское рандеву «Бизнес под прикрытием» для крупной торговой компании. Оно длилось не один день и включало в себя различные форматы мероприятий.

Результат проекта ошеломляющий: около 60 партнерских договоров было заключено на самом мероприятии. Учитывая, что компания находилась в состоянии реструктуризации и кризиса, это колоссальный прорыв, повышение лояльности и доверия клиентов, партнеров и самих сотрудников к компании. Это превзошло ожидания.

Подробнее об этом мероприятии, отзывы можно посмотреть на моем сайте.

  1. Какое мероприятие вам больше всего запомнилось и почему?

 Есть у меня постоянный Заказчик, компания, с которой я работаю много лет. Они меня в шутку называют своим «карманным режиссером». Праздников с ними проведено было много, все разные, но одно мероприятия я запомнила очень ярко. Во-первых, это была трудная работа. По замыслу весь праздник должен был осуществлен силами сотрудников предприятия, без всяких профессионалов. А компания эта – Муниципальное объединение автобусных предприятий города, то есть, сотрудники в большинстве своем – водители, кондукторы, диспетчеры, техники-ремонтники и немного управленцы. Вот и представьте себе, как из этого состава можно сделать профессиональный праздник?!

Тема была выбрана сказочная, всем понятная и знакомая. «Жизнь как сказка».

Много репетиций, индивидуальных постановок до срыва нервов и голоса. Но то, что получилось, все до сих пор вспоминают, как лучшее событие в жизни.

Костюмы шили ночами  сами, делали кукол сами, сами же пели, танцевали, снимали фильмы и открывались друг другу совершенно с неожиданной стороны.

Много рассказывать не буду, чтобы не утомлять, опять же, посмотрите репортаж на сайте, если интересно.

  1. Бывало ли такое, что приходилось проводить праздник в не самом лучшем расположении духа? Чем все закончилось?

 Ох, бывало… Было так, что за час до праздника я никак не могла унять слезы. Мне казалось, что рухнуло все. Я накануне узнала, что выступление нескольких ведущих коллективов и артистов срывается, а на них завязаны главные события. Конечно, заменили, но настроение было испорчено, отчаяние и раздражение так и прорывались. Но когда все началось, закрутилось, пошло по задуманному и исправленному, настроение улучшилось. И, как говорится: «Никто не заметил потери бойца…»

  1. Деятельность по организации и проведению праздников совпадает с вашей основной профессией? Чем еще вы занимаетесь?

 С профессией по первому высшему образованию совпадает. Сейчас я все больше занимаюсь обучением специалистов и организаторов мероприятий и праздников. У меня есть свой курс «Мой лучший праздник!», тренинг «Гений креативности».  Но у меня еще несколько направлений и интересов. Сейчас я являюсь собственником и директором Творческого центра «Арт-Мотив», где мы учим взрослых людей заниматься творчеством. Это единственная в городе музыкальная школа для взрослых. А со следующего месяца мы откроем новое направление для наших клиентов – арт-терапевтическую студию «Творческая среда»

  1. Как происходит процесс придумывания сценария? Вы пишете все с нуля или берете какие-то идеи за основу, входите в творческое состояние? Есть ли у вас свои способы вхождения в творческий поток? Какие приемы вы применяете, чтобы пришло вдохновение?

 Я не люблю использовать готовые чужие идеи, а если и беру их за основу, то преобразую в свою разными способами. Процесс придумывания сценария начинается с идеи, темы, сверхзадачи. Главное понять, ЗАЧЕМ я это делаю, а уже потом КАК.

Этот процесс так просто не описать. В творческий процесс я вхожу всегда легко (может быть, я просто в нем нахожусь всегда), а если это надо для какой-то конкретной темы, то есть ощущение, что нажимается креативная кнопка, и процесс пошел. Придумывать я могу всегда и много. Другой вопрос, когда это надо? Иногда идей много, а вот воплотить их, реализовать бывает очень сложно. Тут уже не только творческая жилка нужна, но и административная, экономическая и менеджерская составляющая требуется.

Насчет способов и приемов  я пишу в своей рассылке «Творческая среда» несколько лет. По просьбе подписчиков и читателей я сделала книжку «Креативные семена оптом и в розницу», где собрала избранные выпуски рассылки и самые эффективные методики обращения к творчеству и вдохновению.

  1. Что вы посоветуете тем, кто только начал заниматься организацией и проведением праздников?

В первую очередь (не обижайтесь!), проверьте себя, спросите: «А действительно ли мне это надо?» Если вы идете в эту сферу за деньгами, то очень скоро будете выдавать на рынок шаблонную продукцию, халтуру, появится цинизм, жажда наживы и очень поверхностное знание профессии.

Если же вы хотите по-настоящему быть в профессии, обязательно учитесь этому у мастеров и экспертов! Сегодня не так много людей, готовых научить этому мастерству, но они есть. Сейчас уже достаточно литературы по event-менеджменту и event-маркетингу, читайте, адаптируйте знания под себя.

Иногда неграмотно проведенная свадьба может испортить жизнь молодой семьи, плохо организованный корпоративный вечер может развалить команду компании, халтурный юбилей может стоить потери авторитета юбиляра, скучный детский праздник может расстроить не только детей, но и родителей.

Делать настоящий праздник, который сделает людей счастливыми, – это почти миссия, предназначение.

Постарайтесь относиться к своей профессией так, чтобы к вам за счастьем выстраивались в очередь!

Нет похожих статей


Понравилась статья? Поделись с друзьями:
  • Рассказать друзьям ВКонтакте
  • Поделиться в Моем Мире
  • Рассказать в Facebook
  • Reddit
  • Поделиться В Твиттере
  • Поделиться в ЖЖ
  • RSS

Оставить отзыв